Разработчики: | АстроСофт |
Отрасли: | Энергетика |
Технологии: | АСУ ТП |
Содержание |
Автоматизированная система управления технологическим присоединением к электросетям
АстроСофт имеет в своем активе решение по автоматизации процесса приема и обработки заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям. Система реализована в двух вариантах: на платформе MS SharePoint или 1С. АСУ ТП может быть интегрирована в уже существующую систему управления процессом технологического присоединения.
Проблематика
Обработка заявок на технологическое присоединение к сетям электроснабжения — трудоемкая задача для любой распределительной сетевой компании. Это связано с тем, что на этапах организации присоединения формируются пакеты разнородных документов: заявки на технологическое присоединение с комплектом регистрационных документов заявителя, технические условия и задания, договоры, сопутствующие документы (схемы, расчеты, чертежи), акты о технологическом присоединении. Подобный пакет документов может содержать более 100 листов. В доступе к этой документации нуждаются сотрудники различных подразделений сетевой организации: департамента по технологическому присоединению, договорного, финансового, аналитического и технического отделов.
Рис. 1. Общая схема процесса обработки заявки на ТП
Планирование работы с заявками, отслеживание движения документов по подразделениям, мониторинг выполнения работ в установленные сроки и т.д. должны осуществляться регулярно. Это обусловлено тем, что процедура технологического присоединения выполняется в соответствии с требованиями «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств»[1], которые четко регламентируют временные рамки процесса. Качество оказания услуг населению ввиду их высокой социальной и экономической значимости контролируется государственными структурами. По этой причине руководству распределительной компании требуется иметь актуальную и достоверную информацию о выполнении заявок как в режиме реального времени, так и за выбранный период.
Решение
АСУ ТП, разработанная АстроСофт, автоматизирует работу персонала по управлению, контролю и учету в процессе регистрации, обработки и хранения заявок.
Рис. 2. Цели и задачи АСУ ТП
АСУ ТП на MS SharePoint
Решение реализовано на платформе Microsoft SharePoint Server 2010. Выбор обусловлен тем, что данная платформа может служить общей точкой сбора информации из различных корпоративных систем (1С, SQL и другие БД, ERP и CRM-системы, федеративные источники данных). В ряде случаев требуется доработка в зависимости от используемого источника информации. TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг
В АСУ ТП в качестве хранилища данных используется Microsoft SQL Server. Система интегрируется с различными электронными архивами (ТУ, ТЗ, договоры и т.д.), справочниками контрагентов, системами бухучета, системами учета энергооборудования и т.д.
Разработанная система не имеет аналогов для распределительных компаний, где процесс регистрации и обработки заявки включает множество типов заявок, маршрутов и этапов, требует согласования и работы большого количества внутренних подразделений и смежных организаций. АстроСофт имеет опыт масштабирования АСУ ТП на филиальную сеть.
АСУ ТП на 1С
АСУ ТП на базе 1С может быть реализовано двумя путями:
Рис. 3. Возможности реализации АСУ ТП на базе 1С
Функциональность системы
Система поддерживает маршрутизацию заявки в процессе обработки, организацию документооборота, отслеживание регламента обработки заявок. АСУ ТП позволяет:
- Регистрировать и обрабатывать различные типы заявок на присоединение
- Настраивать маршрутизацию в зависимости от типа заявки
- Отслеживать регламент выполнения работ по каждому этапу маршрута прохождения заявки
- Разделять информационно-функциональное наполнение системы в зависимости от роли пользователя
- Вносить данные в заявку в зависимости от роли пользователя
- Прикладывать к заявке документы в электронном виде
- Назначать ответственных исполнителей по конкретной заявке в зависимости от этапа работы
- Фиксировать историю действий по заявкам, включающей информацию об операторе изменения, дате и времени изменения, описание изменения
- Оперативно отслеживать положение и контроль выполнения заявки
- Проводить аналитическую работу и формировать отчеты
Рис. 4. Функциональность АСУ ТП
Особенности АСУ ТП
- В основе процесса лежит документ, а не задача
- Возможность согласования внутри каждого блока в зависимости от введенных данных
- Возможность копирования и связывания сходных заявок
- Возврат заявки инициатору для сбора дополнительных сведений. После подготовки данных заявка возвращается на этап, с которого была передана (не нужно проходить заново весь цикл)
- Маршруты основаны на организационно-ролевой структуре
- Возможность присоединять дополнительные документы в электронном виде (снижение зависимости от бумажного документооборота, что существенно уменьшает сроки обработки заявки)
- Возможность контроля состояния заявки в реальном времени (обеспечение прозрачности процесса и повышение эффективности работы сотрудников)
Рис. 5. Результаты внедрения АСУ ТП
Комплекс функциональных решений, обеспечивающий необходимую глубину автоматизации
Составляющие данного комплекса предназначены для:
Рис. 6. Задачи, которые решает комплекс функциональных решений для АСУ ТП
Электронные ТУ-ТЗ
Подсистема автоматизирует часть работы сотрудников технического блока и блока экономической оценки, а также является базисом для последующей аналитики технических и экономических показателей процесса. Подсистема дает возможность:
- определить разработчиком технических условий - основные качественные и количественные характеристики состава работ, выполняемых сетевой компанией (работ по строительству или реконструкции кабельных, воздушных линий электропередачи, трансформаторных подстанций и других сетевых объектов);
- фиксировать связи между работами, планируемыми по разным заявкам на ТП;
- последующего автоматического формирования текста технических условий на основе введенных параметров и внесенных в систему шаблонов документов;
- автоматически рассчитать стоимость договора в соответствии с распоряжением регулирующего органа власти (по стандартизированной ставке, по ставке за единицу максимальной мощности, по льготному тарифу);
- автоматически оценить стоимость данных работ на основе удельных показателей стоимости строительства.
Рис. 7. Задачи, которые решает подсистема «Электронные ТУ-ТЗ»
Используя рассчитанную стоимость договора и оценку стоимости работ, подсистема формирует предварительную информация о прибыльности или убыточности рассматриваемого технического решения и информирует сотрудника, формирующего технические условия, о необходимости оптимизации выбранного технического решения.
Подсистема «Электронные ТУ-ТЗ» помогает анализировать планируемую нагрузку на сетевые объекты. Благодаря фиксированию связей между составами работ на начальном этапе процесс планирования адресной инвестиционной программы существенно упрощается. Это возможно за счет формирования оптимальных блоков работ для подрядных организаций.
Мобильное рабочее место руководителя
Решение обеспечиваете визуализацию качественных показателей работ по присоединению и реализации услуг. Оно представляет собой информационный центр, получающий данные, хранящиеся в АСУ ТП и смежных с ней системах, и подготавливающий визуальное представление итоговой информации в режиме онлайн, а также за определенный отрезок времени.
Решение визуализирует следующие показатели оперативной деятельности:
- Количество принятых заявок, заявок с неполным комплектом документов, заявок, вернувшихся из других служб, аннулированных заявок
- Количество договоров, выданных на подпись, подписанных, просроченных и расторгнутых
- Средний срок подписания договора и исполнения договорных обязательств
Данные представлены в виде наглядных диаграмм и графиков, позволяющих:
- произвести выборку информации за разные отрезки времени (год, квартал, месяц, неделя, день)
- просмотреть текущее распределение заявок по структурным подразделениям и в общем по компании.
- ограничить область анализа конкретной территорией.
- получить актуальную информацию о количестве договоров на подключение в разрезе мощностей и суммарной подключаемой мощности за выбранный период времени.
Решение реализовано на платформе Microsoft Windows 8 и может использоваться на мобильных устройствах и стационарных компьютерах, что делает его удобным для использования в любом месте и в любое время.
Веб-сайт «Личный кабинет» электросетевой компании
Сайт служит для регистрации обращений с целью подачи заявок на технологическое подключение к сетям электросетевой компании.
Регистрация в личном кабинете производится на основании электронной заявки. Пользователь заполняет форму установленного образцы и добавляет необходимые документы в формате JPG, PDF. Заявка поступает в систему документооборота. Если в заявке отсутствуют/не указаны необходимые поля, имеется возможность отправки из системы документооборота необходимых запросов. Эти запросы будут транслированы в личный кабинет и продублированы на электронную почту клиента.
После окончания процедуры согласования заявки на технологическое подключение производится оповещение клиента о возможности подписания документов в офисе компании электросетевой компании. Данная процедура является опциональной и может быть сконфигурирована по желанию заказчика. Дополнительно могут быть внедрены другие методы оповещения клиентов, например, SMS-сервисы.
Данные, которые не требуются для личного кабинета, хранятся в системе документооборота. Это позволяет минимизировать ответственность на стороне веб-сайта. При передаче данных из веб-сайта в СЭД производится проверка на вредоносный код, который может содержаться в пересылаемых документах. Используется протокол HTTPS и авторизация по IP и mac-адресу.
Экспертиза АстроСофт
1. Компания имеет уникальный опыт разработки и внедрения решений, базирующихся на платформе Microsoft SharePoint и 1С.
2. Разработчики SharePoint имеют специализации:
- MCTS SharePoint 2010 Developer,
- MCTS Microsoft Office SharePoint Server 2010 Application Developer,
- MCTS Microsoft Office SharePoint Server 2010 Configuration,
- MCTS WSS 3.0 Application Developer.
3. Обширный опыт интеграции с различными источниками данных:
- SAP R/3
- 1C
- Oracle Db, MS SQL
- Microsoft Office.
4. Глубокое знание архитектуры различных систем, что позволяет избежать ошибок при внедрении АСУ ТП.
5. Собственный штат бизнес-аналитиков, необходимых для качественного обследования и разработки ТЗ на доработку или разработку решения.
6. Опыт разработки подсистем и блоков АСУ ТП, необходимых заказчику (электронные ТУ-ТЗ, инвестпрограмма, веб-сайт «Личный кабинет», мобильное рабочее место руководителя и др.).
Примечания
- ↑ Правила утверждены постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 года № 861 (в редакции постановления Правительства РФ от 01 марта 2011 года № 129)
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
КРУГ НПФ (89)
Бест (Бест Софт ПКФ) (14)
Модульные системы Торнадо (13)
РТСофт (RTSoft) (7)
ВидеоМатрикс (Videomatrix) (6)
Другие (100)
КРУГ НПФ (7)
Siemens AG (Сименс АГ) (2)
ВидеоМатрикс (Videomatrix) (2)
Крикунов и Партнеры Бизнес Системы (КПБС, KPBS, Krikunov & Partners Business Systems) (1)
РТСофт (RTSoft) (1)
Другие (5)
КРУГ НПФ (8)
Научно-технический центр единой энергетической системы (НТЦ ЕЭС) ранее НИИПТ (1)
ПНИПУ Пермский Национальный Исследовательский Политехнический Университет (1)
РИР (Росатом Инфраструктурные решения) (1)
СМУ ОВК (1)
Другие (6)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
КРУГ НПФ (9, 93)
Бест (Бест Софт ПКФ) (1, 16)
Модульные системы Торнадо (4, 13)
РТСофт (RTSoft) (6, 7)
ВидеоМатрикс (Videomatrix) (3, 6)
Другие (176, 76)
КРУГ НПФ (3, 7)
Siemens AG (Сименс АГ) (3, 2)
ВидеоМатрикс (Videomatrix) (2, 2)
МПС софт (1, 1)
Rockwell Automation (1, 1)
Другие (5, 5)
КРУГ НПФ (3, 8)
РИР (Росатом Инфраструктурные решения) (1, 1)
ДИАТЕХ (1, 1)
ПНИПУ Пермский Национальный Исследовательский Политехнический Университет (1, 1)
СО ЕЭС - Системный оператор Единой энергетической системы (1, 1)
Другие (3, 3)
КРУГ НПФ (4, 12)
ОВЕН (OWEN) (1, 2)
CyberPhysics (СайберФизикс) (1, 1)
Новософт развитие (1, 1)
РИР (Росатом Инфраструктурные решения) (1, 1)
Другие (1, 1)
КРУГ НПФ (4, 4)
Reksoft (Рексофт) (1, 1)
РИР (Росатом Инфраструктурные решения) (1, 1)
Другие (0, 0)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
ПТК КРУГ-2000 - 59
SCADA КРУГ-2000 - 54
DevLink-C1000 Промышленные контроллеры - 24
1С:Предприятие 8. Энергетика. Управление распределительной сетевой компанией - 16
ПТК Торнадо-N (прототип Национальной платформы промышленной автоматизации, НППА) - 12
Другие 104
ПТК КРУГ-2000 - 5
SCADA КРУГ-2000 - 5
DevLink-C1000 Промышленные контроллеры - 3
KPBS SIS - System Integration Suite - 1
Rockwell Automation PlantPAx - 1
Другие 10
SCADA КРУГ-2000 - 6
ПТК КРУГ-2000 - 5
DevLink-C1000 Промышленные контроллеры - 4
ПНИПУ: Технология оперативного измерения влажности продукции после сушки - 1
Росатом Цифровое ресурсоснабжение - 1
Другие 4